понедельник, 27 февраля 2012 г.

Комедия об изобретении вибратора.

В прокат выходит британская комедия «Без истерики!», с Тани Уэкслер,  Мэгги Джилленхол и Хью Дэнси в главных ролях. Все бы ничего, но это фильм об изобретении вибратора. Да, да того самого, который продается в сексшопах. Это так, лишь в общих чертах. Фильм этот, даже, несмотря на присутствие в кадре непосредственно вибратора и проведение его полевых «испытаний», столь эротически безобиден, что его можно показывать собственной бабушке. Итак, Англия, конец XIX века. Все сходят с ума по поводу инноваций — новых механизмов, научных и социальных теорий.
В том числе и богатый лорд Эдмунд, которого играет Руперт Эверетт. Его друг с детства врач Мортимер, актер Дэнси, ищет работу. С предыдущего места работы его выгнали из-за споров с начальством о необходимости больничной реформы. Его берет к себе в помощники врач Далримпл, актер Джонатан Прайс, который ручным массажем гениталий лечит то, что он называет женской истерией. Его основные пациентки либо вдовы, либо живут с неумелым мужем, либо просто ревут белугами. Но после и что самое важно — в процессе массажа они чувствуют себя превосходно, о чем они делятся со своими знакомыми. Кроме пациенток у доктора есть две дочки: домашняя и послушная Эмили, актриса Фелисити Джонс, и проживающая отдельно, своевольная, социально активная и мускулистая Шарлотта, актриса Джилленхол. Число пациенток врача Далримпла растет, рука Мортимера сильно устает, да и дочки начинают проявлять к нему свой интерес.
Лорд Эдмунд предлагает приспособить для массажа гениталий изобретенный им прибор, который вообще-то создавался с целью облегчить труд уборщиц. После некоторых раздумий этот аппарат был назван его создателем «перьевой метелкой». Это удивительно, как британское кино способно избегать пошлости. Даже сам внешний вид у «перьевой метелки» такой, что помести его в другом кино — и был бы ужас. А если, к примеру, кино немецкое, то еще и совсем другой жанр. Тут же все безобидно и страшно весело — и сам механизм, и викторианские леди разных возрастов, и звериная серьезность трех экспериментаторов-первопроходцев в защитных очках в ходе первого испытания на отчаянной служанке. Разумеется, тут смысл, конечно не в вибраторе, а в смене эпох, социальной революции. Хотя порой сюжет про борьбу за свободу автор выписывает топором. Как, например, в сцене в суде, когда посреди комедии вдруг возникает инквизиторская угроза прокурора вырезать Шарлотте матку. Но в большинстве своем все сцены и все персонажи тут очень симпатичные. И любитель технологических новинок и неустанно что-нибудь изобретающий лорд Эдмунд. И презирающие его бизнес родители. И свободолюбивая Шарлотта с тяжелым кулаком. И скромная, немногословная, застегнутая на все пуговки маленькая героиня этой истории. То есть именно истинная героиня, которая однажды поздно вечером, набравшись наглости, спустится в папин кабинет и схватится за вибратор. Ведь, если разобраться, то все в этом фильме ради нее, ради маленького человека все и всегда затевается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий